При наземном опрыскивании сорняков используют серийно выпускаемые штанговые опрыскиватели:
Расход рабочей жидкости – 200-300 л/га для тракторного опрыскивания; 50-100 л/га для авиаобработки.
Рабочую жидкость готовят непосредственно перед опрыскиванием на специально оборудованных стационарных заправочных узлах или пунктах в резервуарах с механическими мешалками.
Отмеряют требуемое количество препарата на одну заправку опрыскивателя и переносят в емкость, предварительно заполненную на ¼ водой, для приготовления маточного раствора. Тщательно перемешивают и доливают емкость водой. Далее рабочий раствор готовят следующим образом: бак опрыскивателя заполняют наполовину водой через фильтр, затем вливают маточный раствор препарата, при этом остатки его из емкости, в которой готовился маточный раствор, смывают несколько раз водой. После этого доливают водой до полного объема, постоянно перемешивая гидравлическими мешалками. Территория заправочных пунктов должна быть асфальтирована или бетонирована. Для этой цели можно использовать также утрамбованные земляные площадки, которые после окончания работ обезвреживают и перепахивают.
При авиаобработке: рабочая жидкость готовится механизированным способом непосредственно перед опрыскиванием. Возможно, использовать стационарные заправочные станции СЗС-10 и передвижные агрегаты АПТ «Темп» или АПЖ-12. Для приготовления рабочей жидкости заполняется 1/2 бака заправочного агрегата чистой водой, включается мешалка, добавляется отмеренное количество препарата и продолжается заполнение бака водой с одновременным перемешиванием воды. В отдельных случаях при отсутствии специальных наземных средств приготовления и заправки возможно приготовление рабочей жидкости непосредственно в баке опрыскивателя ВС. При этом сначала бак наполовину заполняется чистой водой, затем в него заливается необходимое количество препарата и далее добавляется вода до требуемого объема. Во время подлета ВС к обрабатываемому участку включается гидромешалка для дополнительного перемешивания рабочей жидкости (время работы гидромешалки не менее 2 минут). Работы по приготовлению рабочей жидкости и заправки ее в бак опрыскивателей самолета Ан-2 проводятся при выключенном двигателе с использованием для дополнительной очистки рабочей жидкости наземных фильтров. При применении вертолета Ми-2, оборудованного специальным приспособлением для заправки, загрузка рабочей жидкости производится на огражденной рабочей площадке без остановки несущих винтов, но при пониженных оборотах.
Санитарно-защитная зона, отделяющая заправочные пункты от жилых построек, скотных дворов, мест хранения фуража и посевов продовольственных культур, должна быть шириной не менее 200 м.